На въезде можно заработать с каждого
Решение не штрафовать на 10 тысяч рублей ближайшие 2 месяца крупнотоннажные машины, приняло правительство Московской области. Александр Зайцев, министра транспорта Подмосковья, такое решение объясняет тем, что перевозчики грузов должны успеть перестроить свои логистические схемы, и привыкнуть к новой схеме движения, которая разрешает грузовикам находиться на МКАДе лишь с 6 утра до 10 вечера. До 1 мая 2013 года нарушившие режим будут наказаны штрафом всего в 300 рублей.
Акцент именно на грузовые машины сделан потому, что около трети из них являются крупнотоннажными машинами, а 1/6 часть - обслуживает интересы области, а не самой Москвы, плюс создают перегрузку движения от 120 до 240%. Коснется такое ограничение грузовиков, максимальная масса которых превышает 12 тонн.
Задача такого нововведения – предоставить возможность жителям Москвы и области меньше находиться в пробках. 1,3 миллиона человек – это то количество, которое ежедневно въезжает и выезжает из Москвы на собственном легковом транспорте.
Однако, эффективность такого нововведения находится под большим вопросом: ведь власти Москвы и Подмосковья имеют право выдавать круглосуточные пропуска владельцам грузового транспорта. Причем, у московских властей ограничений нет.
А потому, запланированная депутатами 30%-я разгрузка кольцевой дороги Москвы выглядит заботливо, но неэффективно. Ежедневно в столицу приезжает 40 тысяч грузовиков только из регионов. Мэр Москвы Сергей Собянин и вовсе говорит об увеличении 300-рублевой санкции, а Александр Котов, лидер Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов, даже предлагает заранее заложить ее в стоимость перевозки груза. Плюс, предлагается ввести систему штрафов по набранным водителем баллам, после чего забирать у него права.
В Госдуму уже подготовили законопроект, который сделает невозможным банальный откуп за такой неудобный проезд.
|